В поисках финансовой справедливости. Как защитить права потребителя?

Защита прав
Аудитория:
8-11 классы, студенты ПОО
Уровень:
базовый
Лектор:
эксперты Банка России
Описание
Каждый человек как участник взаимоотношений на потребительском рынке должен уметь защищать свои права, распознавать мошенничество и возможные нарушения законодательства. Чтобы легче освоить главные правила финансового мира, участники урока отправятся в захватывающее квест-путешествие на поиски волшебного Амулета финансовой стабильности. Вместе со сказочными героями им предстоит пройти через портал времени, увидеть в волшебном зеркале отражение потребителя финансовых продуктов и услуг, получить необходимые знания и обойти хитрые финансовые ловушки. Решение нестандартных интерактивных заданий и головоломок, связанных с нарушениями прав потребителей и их защитой, поможет одолеть коварного финансового дракона, активировать Амулет и восстановить финансовую справедливость. А яркие иллюстрации, сгенерированные при помощи искусственного интеллекта, сделают «опасное» путешествие насыщенным и незабываемым!
Установки
  • Законы знай, права свои защищай!
  • Диалог с организацией - первый шаг в разрешении проблемы!
  • Проверяй лицензию организации - не попадай в ловушку! Изучай и сравнивай финансовые продукты и услуги!
  • Читай договор, потом подписывай – так безопаснее!
  • Храни копии документов - предупрежден, значит вооружен! Претензия – твой помощник в решении споров.
  • Твои права защищены!
  • Не бойся жаловаться – обращайся за защитой прав в государственные организации.
  • Защищая свои права, ты поможешь многим!
Базовые понятия
Финансовая услуга, потребитель финансовых услуг, права и ответственность потребителя финансовых услуг, Банк России, финансовый омбудсмен, организации по защите прав потребителей.
Содержание
  • 1
    Потребитель финансовых услуг: права и ответственность потребителя.
    Понятия «услуга» и «потребитель финансовых услуг». Права потребителя: быть услышанным, право на безопасность, на выбор, на информацию и ее защиту. Почему потребитель должен исполнять свои обязательства. Претензия как инструмент защиты.
  • 2
    Государственные организации и способы защиты прав потребителя.
    Компетенции организаций по защите прав потребителя ФАС, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, ФССП.
  • 3
    Банк России - мегарегулятор финансового рынка.
    Деятельность Банка России в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
  • 4
    Финансовый уполномоченный (омбудсмен).
    Возможные ситуации и способы обращения к омбудсмену.
  • 5
    Суд – последняя инстанция для защиты прав.
    Основания и варианты подачи искового заявления.
  • 6
    Добро пожаловаться!
    Почему одно обращение помогает многим. Как грамотно составить жалобу. Куда обратиться с жалобой, если затрудняешься с выбором организации.
  • 7
    Другие ведомства по защите прав потребителей.
    Полномочия милиции, прокуратуры и общественных организаций в защите прав потребителей.
  • 8
    Подведем итоги.
Расписание урока
Уважаемые участники осенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности завершена.
Расписание весенней сессии появится на сайте в январе.
Информация для подключения
  • Регистрация

    Email, указанный при регистрации, закрепляется за образовательной организацией! Регистрация с одного email от разных школ приведёт к искажению данных в статистике.
  • Участники

    Для лучшего усвоения материала рекомендуем подключение к уроку группы из 20-30 слушателей (один класс).
  • Урок

    Продолжительность урока 45 мин. Начало уроков в расписании указано по московскому времени.
    При подключении к уроку рекомендуем использовать браузеры Google Chrome и Microsoft Edge.
  • Статистика

    Время участия на уроке фиксируется. В случае присутствия на занятии менее 35 минут сертификат участникам не направляется. В статистике данные об участии не отражаются.